Управление общественным мнением в сопровождении наукоемких проектов и производств

3 июня 2017
Управление общественным мнением в сопровождении наукоемких проектов и производств

В основе работы по управлению общественным мнением в сопровождении наукоемких проектов и производств — мозаичное построение информационного потока в рамках проекта. Когда инициатора данных сложно отследить, он не очевиден, при этом общественность получает части информационной мозаики из разных источников с необходимой аргументацией и делает выводы, нужные для компании, технологии, продукта, научной группы. Работа с позиционированием первых лиц, представителей научной общественности.

Разработка стратегии и тактики коммуникаций: привлечение СМИ, пула экспертов, союзников, прямое обращение к стейкхолдерам. Контроль каналов распространения информации. Размещение экспертных интервью на позициях редакционных материалов. Использование инструментов взаимодействия со СМИ, social media, стейкхолдерами, властными структурами.

Автоматическая система мониторинга находит упоминания о компании, продукте, услуге, персоне или событии в социальных медиа и СМИ, определяет тональность сообщений, выделяет наиболее важные темы, выявляет тенденции и представляет информацию в виде интуитивно понятных графиков и отчетов для принятия верного стратегического или тактического решения.

Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

Собственный штат аналитиков позволяет подготовить ежедневный и ежемесячный отчет и спроектировать систему управления репутацией и нивелирования информационных угроз. 

Штат журналистов помогает переработать сведения и подготовить интересные материалы — от журналистских расследований до экспертных аналитических статей с привлечением первых лиц в области госсектора, медицины, производственного сектора к диалогу.