Антикризисное сопровождение | PharmExperience

Под антикризисным сопровождением понимаются не только ситуации негативного характера, в которых необходимы быстрая, четкая реакция и корректировка, но и кейсы в области развития деятельности организации в секторе здравоохранения, медицины, производства. Переход на новый уровень продаж, технологий, востребованности, — все это также является системой, предполагающей обострение внутренних и внешних болевых точек и необходимость коррекции ситуации как на стадии перехода, так и после — в процессе сопровождения изменений компании, технологии, бизнес-подходов.
К антикризисному сопровождению также относится работа с первыми лицами, научными коллективами, лидерами мнений, ситуациями со сменой акционеров, собственников, партнеров. За основу берется не стройная линия последовательных действий, которую легко проследить и выявить инициатора, а мозаичная структура коммуникаций, в которой существует несколько повествовательных линий и при рассмотрении каждая из них кажется главной и самобытной.
В некоторых случаях, особенно при ограниченном бюджете, но амбициозных планах позиционирование в качестве игрока, но не инициатора, более выгодно, поскольку траты на информационное сопровождение проекта оптимизируются, а длина волны и резонанс становятся максимальными.
В рамках работы с управлением репутационным полем рассматриваются внешние и внутренние источники угроз для организации. Определяются возможные этапы протекания кризиса и аргументация для их безболезненного прохождения, а в лучшем случае и купирования. Рассматривается специфика антикризисного реагирования в бизнесе и публичной власти, характерная для данной страны, региона. Используются классические и digital-инструменты анализа докризисных и кризисных ситуаций, PR-реагирования на них. Проводится мониторинг информационного поля. Осуществляется характеристика каналов коммуникаций с ключевыми ЦА и стейкхолдерами.
Рассматриваем кризис как системное явление, требующее комплексного реагирования. Глубоко и последовательно разрабатываем паттерн действий в кризисной ситуации. Используем инструменты взаимодействия со СМИ, social media, стейкхолдерами, властными структурами:
- Разработка антикризисной стратегии: структура, цели и задачи.
- Пакет антикризисной документации.
- Принципы и способы раскрытия информации, в том числе по требованию контрольно-надзорных органов.
- Формирование ответов на письменные запросы.
- Коммерческая и инсайдерская информация.
- Порядок взаимодействия со СМИ.
- Разработка типовых сценариев антикризисного реагирования на прогнозируемые ситуации.
- Схема действий в непредвиденных обстоятельствах и при чрезвычайных происшествиях.
- Границы ответственности каждого участника, исключение «самодеятельности».
- Организация внутренних коммуникаций, работа с персоналом.
- Публичные выступления в условиях стресса.
- Анализ кризисной ситуации, создание оперативного штаба, выбор стратегии антикризисного реагирования и каналов коммуникации, подготовка пресс-материалов и публичных выступлений.
+ Инструменты противодействия «черным» PR-технологиям.
+ GR-технологии во время кризиса.
+ Использование властных ресурсов для защиты интересов компании.
+ Оценка ущерба.
+ Анализ эффективности антикризисных мероприятий.
+ Восстановление репутации и доверия.
+ Технологии коррекции имиджа.