Антикризисное сопровождение | PharmExperience

Антикризисное сопровождение

Под антикризисным сопровождением понимаются не только ситуации негативного характера, в которых необходимы быстрая, четкая реакция и корректировка, но и кейсы в области развития деятельности организации в секторе здравоохранения, медицины, производства. Переход на новый уровень продаж, технологий, востребованности, — все это также является системой, предполагающей обострение внутренних и внешних болевых точек и необходимость коррекции ситуации как на стадии перехода, так и после — в процессе сопровождения изменений компании, технологии, бизнес-подходов.

К антикризисному сопровождению также относится работа с первыми лицами, научными коллективами, лидерами мнений, ситуациями со сменой акционеров, собственников, партнеров. За основу берется не стройная линия последовательных действий, которую легко проследить и выявить инициатора, а мозаичная структура коммуникаций, в которой существует несколько повествовательных линий и при рассмотрении каждая из них кажется главной и самобытной. 

В некоторых случаях, особенно при ограниченном бюджете, но амбициозных планах позиционирование в качестве игрока, но не инициатора, более выгодно, поскольку траты на информационное сопровождение проекта оптимизируются, а длина волны и резонанс становятся максимальными.

В рамках работы с управлением репутационным полем рассматриваются внешние и внутренние источники угроз для организации. Определяются возможные этапы протекания кризиса и аргументация для их безболезненного прохождения, а в лучшем случае и купирования. Рассматривается специфика антикризисного реагирования в бизнесе и публичной власти, характерная для данной страны, региона. Используются классические и digital-инструменты анализа докризисных и кризисных ситуаций, PR-реагирования на них. Проводится мониторинг информационного поля. Осуществляется характеристика каналов коммуникаций с ключевыми ЦА и стейкхолдерами.


Рассматриваем кризис как системное явление, требующее комплексного реагирования. Глубоко и последовательно разрабатываем паттерн действий в кризисной ситуации. Используем инструменты взаимодействия со СМИ, social media, стейкхолдерами, властными структурами: 

  • Разработка антикризисной стратегии: структура, цели и задачи. 
  • Пакет антикризисной документации. 
  • Принципы и способы раскрытия информации, в том числе по требованию контрольно-надзорных органов. 
  • Формирование ответов на письменные запросы. 
  • Коммерческая и инсайдерская информация. 
  • Порядок взаимодействия со СМИ. 
  • Разработка типовых сценариев антикризисного реагирования на прогнозируемые ситуации. 
  • Схема действий в непредвиденных обстоятельствах и при чрезвычайных происшествиях. 
  • Границы ответственности каждого участника, исключение «самодеятельности». 
  • Организация внутренних коммуникаций, работа с персоналом. 
  • Публичные выступления в условиях стресса. 
  • Анализ кризисной ситуации, создание оперативного штаба, выбор стратегии антикризисного реагирования и каналов коммуникации, подготовка пресс-материалов и публичных выступлений.

+ Инструменты противодействия «черным» PR-технологиям. 

+ GR-технологии во время кризиса. 

+ Использование властных ресурсов для защиты интересов компании. 

+ Оценка ущерба. 

+ Анализ эффективности антикризисных мероприятий.

+ Восстановление репутации и доверия. 

+ Технологии коррекции имиджа.

Цитата


«Кризис — цепь событий, которые ставят под угрозу взаимоотношения с заинтересованными сторонами и могут серьезно повлиять на производительность организации». А кризисную коммуникацию можно охарактеризовать как «сбор, обработку и распространение информации, необходимой для выхода из кризисной ситуации». При этом всегда три элемента объединяют кризисы: угроза репутации, элемент неожиданности, ограниченное время для принятия решения», — Тимоти Кумбс, специалист по антикризисной коммуникации

Цитата


«Антикризисная коммуникация подразумевает работу с угрозами до, во время и после того, как они произошли. Для этого важна антикризисная программа, которая представляет собой заранее разработанный план действий на случай возникновения кризиса и содержит как минимум 4 части: перечисление вероятных рисков, выбор стратегии поведения для каждой конкретной проблемы, детализированный сценарий действий, формирование команды, которая эти действия воплощает», — Otto Lerbinger, The Global Manager



Предстоящие мероприятия: