Трансфер технологий: передача лицензий, патентов, технологий

3 июня 2017
Трансфер технологий: передача лицензий, патентов, технологий

Говоря о теме трансфера технологий, невозможно не затрагивать тему многообразия видов объектов интеллектуальной собственности. Формы передачи технологий зависят и от вида объекта, и от системы законодательного регулирования, и в каждом случае при работе с трансфером технологий нормативно-правовая и патентная базы будут разными. 

Для работы с подобными проектами мы привлекаем собственную экспертную группу и приглашаем специалистов узкого профиля — такое сочетание позволяет нам использовать многообразие форм передачи технологий. Мы работаем как с коммерческими формами передачи технологических решений, так и с некоммерческими.

В первом случае мы обеспечиваем процесс передачи технологии по лицензионным договорам: это могут быть организация совместных предприятий, передача решений, оборудования в аренду, продажа технологии или масштабирование в рамках иных сегментов рынка или стран. 

В этой работе важен комплексный подход, учет интересов всех сторон сделки, а также четкость стратегического планирования. Масштабирование бизнес-модели, основанной на технологическом решении или научном открытии, требует глубинного анализа рынка и прогнозирования рисков последующего внедрения.


Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

Работа в секторе трансфера технологий в некоммерческих формах дает нам возможность взаимодействовать с научной и практической средой, находясь в поле информационного присутствия ключевых игроков выбранного сегмента. 

Здесь формы передачи технологии или научной мысли заключаются в инициировании научных публикаций, организации дискуссионных форм работы с научно-практической средой. К работе привлекаются ведущие специалисты отрасли здравоохранения, медицины, представители университетской среды, руководители лабораторий. Это позволяет осуществлять масштабную деятельность по обмену результатами исследований, совместной работе разных кафедр в рамках научно-исследовательских учреждений, дальнейшим разработкам на базе выбранной технологии, метода, открытия. 

Взаимодействие в области научно-клинической практики, апробации результатов, поиск новых решений, применение инноваций в оперативной работе, — все это грани единой системы трансфера технологий.