Стратегические сессии и внедрение новых подходов

3 июня 2017
Стратегические сессии и внедрение новых подходов

Создание стратегии развития и помощь в сопровождении изменений в компании всегда сопряжены с необходимостью глубокой проработки существующих проблем и поиском новых решений. 

Для того чтобы компания могла сделать шаг вперед, нужно не только услышать собственных сотрудников, которые много знают о текущих проблемах, но и познакомиться с видением топ-менеджеров, а также понять приоритеты собственников или совета директоров. Важно учесть права и точку зрения научного и производственного сектора. Для государственных служащих при принятии решений необходимы аргументированная база и глубокая проработка ситуации и проблемы. 

Все эти моменты можно выяснить в ходе стратегической сессии под контролем экспертной группы, в которой есть модератор (он же, как правило, — проводник и помощник в генерации новых идей и подходов, которые вырабатывает сам коллектив), аналитик, акцентирующий внимание на пока что слепых зонах или проблемах, которые озвучены, но не проработаны. Кроме того, осуществляется системный анализ услышанного для предложения дополнительной системы идей и подходов. Третьим звеном является специалист, фиксирующий озарения в ходе стратсессии и переводящий их совместно с модератором и участниками в понятные задачи с конкретными этапами и сроками реализации.

При внедрении новых подходов нередко первоначальный энтузиазм и планы корректируются, исходя из реальных сведений или нехватки ресурсов, и кажутся невыполнимыми. На данном этапе мы также предлагаем авторские и методологические наработки, которые ложатся в основу дополнительных стратсессий по решению конкретного вопроса, деловых игр или групповых консультаций.


Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

В спектр наших ноу-хау также входит отдельная стратегическая программа по постановке ключевых задач для бизнеса, разработанная специально для акционеров, собственников, топ-менеджеров. 

Форма взаимодействия — от стратсессий для нескольких человек до индивидуальных консультаций, в рамках которых совместно с медиатором ищутся пути решения, казалось бы, самых сложных и амбициозных задач.