Юридическое сопровождение регистрации и работа с авторским правом

3 июня 2017
Юридическое сопровождение регистрации и работа с авторским правом

Взаимодействие научных коллективов с инвестиционной или бизнес-средой нередко становится проблемой для обеих сторон. Возникает система авторских прав, при которой инвесторы и управленцы на первом этапе не в силах оценить глубину и масштаб открытия, а также личный вклад каждого из ученых внутри коллектива изобретателей. Но со временем и по мере развития созданной технологии становится понятна роль всех игроков, а также научно-технический потенциал развития изобретения, лекарства, технологии. 

Возникают дополнительные вопросы в рамках патентного и авторского права. Часто эти вопросы надолго тормозят производственный сектор и развитие отрасли в целом. Есть и другая сторона — когда авторские права научного коллектива грубо нарушаются инвестором и бизнес-средой, и требуется работа по восстановлению как репутации, так и правообладания. В обоих случаях наши специалисты помогают решить вопрос. 

В нашей практике также присутствуют кейсы, когда необходимо оценить саму проработку факта научного исследования и перспективности дальнейшего взаимодействия с ним. Большой пласт работ связан и с оценкой, и с сопровождением проектов, основанных на НИОКР, где конечный результат носит характер гипотезы, но для взаимодействия с которым уже привлекаются финансовые и административные потоки. 

Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

Еще один сектор работы — это анализ и оценка проектов и научных открытий, по которым существуют спорные ситуации: права наследников вступают в силу, нарушается привычный бизнес-процесс или сама технология устаревает и необходимо оценить ее жизненный цикл до полного угасания, а также найти перспективы замены. Все это — сложнейшие задачи, требующие не только глубокого анализа и правового подхода, но и работы с интересами разных групп лиц.