Социоэкономическое обоснование оптимизации лекарственного обеспечения

3 июня 2017
Социоэкономическое обоснование оптимизации лекарственного обеспечения

В рамках реализации стратегии развития здравоохранения в РФ до 2023 года поставлены задачи улучшения качества оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения РФ. В планировании и внедрении различных программ (ТПГГ, ЛЛО и других) естественным процессом является их регулярное расширение посредством включения современных, высокоэффективных лекарственных препаратов и медицинских технологий, позволяющих более качественно осуществлять лечение различных заболеваний, снижая тем самым инвалидизацию и смертность населения.

Соответственно, с целью соблюдения принципа эффективного расходования бюджетных средств и с учетом Постановления Правительства РФ от 28.08.2014 № 871 (ред. от 29.10.2018) «Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» и Постановления Правительства РФ от 8 октября 2018 г. № 1207 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 и от 15 сентября 2015 г. № 979» при регистрации новых ЛС в РФ необходимо проводить ряд исследований, включая фармакоэкономический анализ, анализ влияния на бюджет и т. д.

Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

Компания PharmExperience осуществляет исследования в данной сфере с учетом клинической практики и нормативно-правового поля. Проведение ряда исследований производится в тесном взаимодействии и сотрудничестве с Центром Социальной Экономики, представителями экспертного сообщества с узкой специализацией по нозологиям, а также с государственным аппаратом управления отраслью.