Лоббирование программ государственного уровня реализации в секторе здравоохранения

3 июня 2017
Лоббирование программ государственного уровня реализации в секторе здравоохранения

Мониторинг и анализ государственной политики и регуляторной среды в отраслевом срезе от лоббистских кампаний до конструктивного диалога с властью — область деятельности, понятная для нас и являющаяся одной из сильных компетенций экспертной команды. В рамках работы осуществляется составление карт целевых аудиторий и групп влияния, проектирование комплексных систем взаимодействия, где каждая из заинтересованных групп в реализации проекта получает свой спектр преференций и полей для развития. 

Профессиональные лобби по защите интересов определенных отраслей экономики, медицинские и фармацевтические лобби осуществляется нами в рамках compliance. В основе работы экспертной группы PharmExperience заложен принцип соответствия внутренним и внешним требованиям, нормам функционирования организации, отрасли, рынка, а также профессиональному кодексу в системе здравоохранения, медицины, производственного сектора.

Появление института государственного управления и системы распределения «социальных благ» в обществе привело к возникновению различных методов лоббирования как инструмента влияния на лиц, принимающих решения.

Мы выступаем за открытый диалог «заинтересованных групп», который заключается в институционализации лоббизма, в поощрении использования законных способов помощи органам власти в принятии сложных междисциплинарных решений с учетом интересов всех участников и сторон рынка, потребностей социальной системы, соблюдения прав и этических норм. Также мы видим свою миссию в создании препятствий для «теневого» лоббизма. 


Субъекты лоббирования ценностных ориентиров и целевых установок, с которыми мы работаем:

— Ведомственный лоббизм

Проработка и коррекция существующей нормативно-правовой базы с учетом социоэкономических показателей, клинической картины, прецедентов в практике, систем развития — одна из интереснейших областей в нашей работе. Мы взаимодействуем с врачебными и научными сообществами, ассоциациями пациентов и инвалидов, представителями производственного и государственного сектора. В основе создаваемых нами проектов — комплексная работа с группами лиц, объединенных общими профессиональными интересами, например, защита интересов своих членов со стороны профессиональных ассоциаций — производителей фармацевтических препаратов, медицинских изделий, дистрибьюторов и аптечных сетей, работа на уровне коррекции существующей системы государственного, научного и бизнес-подхода к рассмотрению той или иной проблемы и принятия решений.

— Региональный лоббизм

Разработка проектов взаимодействия с властью и подготовки социальной, экономической, научной основы для принятия управленческих и функциональных решений со стороны представителей республик, краев, областей, районов, отстаивающих определенные льготы и преимущества для регионов.

— Иностранный лоббизм

Проектирование систем взаимодействия зарубежных групп экспертного сообщества между собой или с российской стороной. Сюда включается работа с дипломатическими представительствами, посольствами, общественными организациями, объединенными по принципу страны происхождения (Американская торговая палата, Европейский бизнес-клуб, Российско-британская палата и др.).

— Предпринимательский лоббизм

В исполнительной, законодательной и судебной ветвях власти, а также работа с коррекцией системы производственного и сбытового сектора рынка.

— Научно-исследовательский лоббизм

Взаимодействие с научными группами, анализ клинических исследований, социоэкономических выкладок и статистики, научно-политических предпосылок, позволяющих разрабатывать новые направления развития научно-технического сектора и формировать рынки сбыта, внедряя инновационные идеи, системы, продукты на отечественный и международный рынок посредством создания нормативно-правовой, научной базы и экспертного совета защитников новых подходов и систем.


Антикризисное сопровождение

Этапы работы:

  1. Диагностика, анализ, планирование (проведение серии интервью с ключевыми персонами коллектива, диагностика ресурсов, проблемных полей). По результатам первого этапа составляется текущая картина коммуникаций и выявляются малоиспользуемые ресурсы. Формируются списки сильных и слабых сторон текущих коммуникаций. Предлагается схема коррекции коммуникаций и выстраивания линии защиты в ходе антикризисной информационной обороны. Создается стратегический информационный план.

  2. Подготовка (разработка всех необходимых материалов для СМИ, детализация аргументации, формирование основных сюжетных линий, заключение договоров со СМИ и проведение переговоров о якобы больших рекламных бюджетах в будущем. Это позволит редакциям умерить пыл при антикризисной работе). Результат — сформированное информационное поле и детальная смета проекта.

  3. Реализация (внедрение коммуникационного плана в операционную деятельность на уровне рабочих групп внутри компании и подрядчиков). Сопровождение процесса обновления системы и настройка работы с учетом новой коммуникационной стратегии. Выход из кризиса с максимально возможным сохранением клиентской базы и репутационных характеристик. Результат: преодоление кризиса.

  4. Анализ и планирование (анализ конфликта, ошибок и побед, формирование долгосрочного плана работы с информацией для постепенного выхода из информационного кризисного шлейфа).


Результат: план с ключевыми точками опоры для дальнейшего восстановления и укрепления репутации.


Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:
  • Ресурс
  • Проблема
  • Позиция

В своей работе мы действуем в строгом соответствии с принятой в отрасли системой compliance и руководствуясь принципами антикоррупционной политики. Экспертная группа PharmExperience использует такие предметы лоббирования, как:

Ресурс — работа с экономическим, научным, клиническим обоснованием, необходимым для коррекции структуры финансовых ресурсов, систем оказания медицинской помощи, функционирования производственного сектора, на базе которых происходит распределение ресурсов государственными органами, экспертными и бизнес-структурами.

Проблема — проектирование сложных и сверхсложных систем, позволяющих решить проблемы, касающиеся междисциплинарности подходов и функций участников системы. Работа на стыке нозологических практик, юридических систем осуществления медицинской помощи, взаимодействие с группами влияний и опинион лидеров, защищающих разные точки зрения на решение одной и той же задачи: научные, финансовые, структурные; Мы создаем проекты, которые помогают всем сторонам объединиться в рамках реализации масштабных федеральных и международных программ, сохранив идентичность и многополярность мнений, для достижения единого глобального результата.

Позиция — получение определенного статуса, внедрение изменений в систему для расширения рынков, сфер влияния, ассортиментных статусов. Мы работаем с выведением новых категорий на российский и международный рынок, коррекцией существующей сложившийся системы, принятой в узкоспециализированных секторах экономики здравоохранения, медицины, производственной и научной сфере. В наши компетенции входят выработка позиций, плана коррекции и сопровождение изменений (например, работа с коррекцией позиций монопольного игрока в определенном сегменте рынка).